Содержание:
- Проект морского терминала г. Пионерский.
- Схема порта г. Пионерский.
- Цель проекта, этапы строительства.
- "Модель" прибытия круизного лайнера в порт Пионерский.
- Экскурсии по Калининградской области во время круиза.
- Порты балтийского региона.
В ближайшем будущем, предположительно до 2020 года, планируется ввести в эксплуатацию международный морской пассажирский терминал в городе Пионерском.
В данный момент реализация проекта находится под пристальным вниманием как организаторов, так и туристической отрасли Калининградской области.
Действительно ли Калининград способен привлечь массовый круизный отдых и "оттянуть" часть туристов Санкт - Петербургского сегмента?
Попробуем немного разобраться в некоторых аспектах данного направления с позиции международного круизного туризма.
Сначала рассмотрим сам проект строительства терминала в г. Пионерском.
Проектирование и строительство морского пассажирского терминала с яхтенной мариной в городе Пионерском Калининградской области включено в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».
Этапы и сроки реализации:
- проектирование - 2016 год;
- строительство - 2017 - 2020 годы.
Общий объем финансирования – 53 964,9 млн. рублей,
в том числе за счет средств:
- федерального бюджета – 8 964,9 млн. рублей;
- внебюджетных источников – 45 000 млн. рублей
Основными задачами строительства терминала являются: повышение транспортной доступности Калининградской области, расширение туристических и рекреационных возможностей региона, реализация транзитного потенциала.
Первый этап.
Строительство международного морского пассажирского терминала в г. Пионерский Калининградской области.
Второй этап
Строительство глубоководного порта в Калининградской области. В состав порта войдут: контейнерный терминал мощностью 35 млн. тонн, терминал наливных грузов мощностью 4,9 млн. тонн, регазификационный терминал мощностью 2,3 млн. тонн., терминал генеральных грузов мощностью 6,1 млн. тонн, терминал накатных грузов мощностью 2 млн. тонн..
К объектам федеральной собственности будут относится: берегоукрепления, причальные сооружения, дноуглубление акватории, оградительные сооружения, создание искусственного земельного участка, административное здание, создание систем безопасности мореплавания (система управления движением судов и средств навигационного обеспечения). К объектам частных инвестиций - здание морского вокзала, галереи, береговые сооружения и площадки.
Цель проекта - строительство глубоководного порта для обеспечения основных объемов перевалки внешнеторговых и транзитных грузов в контейнерах. А также строительством терминала для приема круизных и грузопассажирских судов.
После реализации проекта терминал сможет обрабатывать до 80 тыс. грузовых автомобилей и принимать 250-400 тысяч пассажиров, прибывающих на круизных лайнерах, в год. Плюс к этому - 500 тыс. паромных пассажиров.
Основными участниками проекта являются ФГУП «Росморпорт» и Grandi Navi Veloci S.p.A. (дочерняя структура MSC GROUP).
Попробуем спроектировать "модель прибытия" первого круизного лайнера в порт Пионерский.
- Длина: 362 м
- Начало постройки: 12 ноября 2007г.
- Спуск на воду: 21 ноября 2008г.
- Введён в эксплуатацию: 5 декабря 2009г.
- Осадка: 9,3 м
- Ширина: 65 м
- Экипаж: 2384 чел.
- Пассажировместимость: 5 400 чел. (макс.)
Для того, чтобы принять один из самых больших круизных лайнеров в мире, длиной более 360 метров, необходима глубина фарватера более 10 метров. Для сравнения, порт Генуя (Италия) имеет длину причального фронта 33,2 км. с глубинами до 15 м. В данный момент осадка судов, заходящих в рыбный порт Пионерского не должна быть более 2 метров, так как глубина фарватера 3 метра.
Однако можно использовать тендерную стоянку для круизных лайнеров. Такая схема высадки пассажиров на берег с использованием катеров является порой единственным способом добраться до берега на Греческих островах, на Лазурном берегу Франции (например, Канны), а также в любом порту, не приспособленном для стоянки крупногабаритных морских лайнеров.
Также необходимо создать обслуживающую инфраструктуру для приезжих туристов. В том случае, если зайдет круизный лайнер Oasis of the Seas, максимальная пассажировместимость которого составляет 5 400 человек, то в среднем понадобится арендовать 130 автобусов для проведения ознакомительной экскурсии по городу Калининграду.
Под расписание прибытия круизных лайнеров следует запланировать развлекательные мероприятия в ближайших городах: Светлогорск, Зеленоградск, Янтарный. Здесь могут проводиться музыкальные и кино фестивали. Не будем забывать о наличии игорных зон: Приморье и Янтарная.
На выбор должно быть несколько организованных туристических программ. Важно помнить, что время стоянки лайнера ограничено, а именно с 8-00 до 17-00 (итого 9 часов, включая дорогу).
Экскурсионные программы по Калининградской области во время круиза:
- Ознакомительная экскурсия по городу Калининграду.
- Фестиваль в Светлогорске (Янтарь-Холл) или Зеленоградске.
- Для любителей азартных игр: игровые зоны Приморье и Янтарная.
- Национальный парк "Куршская коса".
- Восточная часть области: Гвардейск - Черняховск - Советск.
- Янтарный кластер: музей, выставки, ремесленный поселок, ярмарка мастеров.
Возможно, не все туристы пожелают поехать в Калининград. Очень часто достаточно выйти с круизного лайнера на берег и изучить портовый город. В данном случае было бы разумно объединить идею развития янтарного кластера Калининградской области с круизной инфраструктурой, дополнительно организовать ярмарки в городе Пионерский, предоставив исключительное право продажи продукции местным производителям.
Основная проблема развития круизного направления в калининградском регионе заключается в том, что международный терминал будет загружен не круглый год. Основной сезон на Балтийском море для круизных лайнеров длится с мая по октябрь.
Важно понять, что ключевым критерием будет не количество принятых туристов, а качество их обслуживания. Данный критерий можно будет легко отследить по числу повторных клиентов в будущем году.
Также необходимо затронуть вопрос о возможности посадки туристов на круизный лайнер в порту Пионерском. Существенными моментами будут оформление виз и прохождение таможенного контроля. Как правило, в международных терминалах данные функции возложены на сотрудников порта, что значительно облегчает туристам процедуру посадки на круизный лайнер.